Упаковка имущества

Упаковка имущества.

Иногда от клиентов ломбарда можно услышать несколько распространенных заблуждений о судьбе своего имущества, которое находится на хранении в ломбарде:
— эксперт положил глаз на мое кольцо и постарается сделать все, чтобы мне его не вернуть (с учетом низкой оценочной стоимости изделия такие мысли могут иметь по собой почву).
—  сегодня мои сережки эксперт оденет на свидание
— я сдала в ломбард цепь с 40 звеньями, а мне вернули с 39

Несколько раз в различных городах доводилась от клиентов слышать такую фразу: «Золото, которое мне вернули,  вроде бы мое по виду. Но мое, кажется, было ярче и больше». Но в каждой шутке есть только доля…. и далее по тексту.

От многих проблем такого рода вас спасет фотографирование предметов залога. Но для начала сделайте первый шаг — издайте у себя в ломбарде инструкцию, которая бы учитывала все моменты по упаковке залогового имущества. Такая инструкция не будет панацеей от  недобросовестных экспертов и излишне агрессивных клиентов, но от части проблем поможет вас избавить .

1.   Залоговое имущество необходимо упаковывать только в присутствии клиента.

Подробнее

«Большие деньги любят тишину»

«Большие деньги любят тишину»

Довольно значительная часть ломбардов в качестве помещения для ведения бизнеса использует  квартиры на первом этаже домов. Если квартира находится в вашей собственности в центре крупного города, то есть один интересный способ увеличить проходимость ломбарда и повысить его рентабельность.

Вы никогда не задумывались, посетив продуктовый рынок, что на категории делятся не только покупатели, но и продавцы?  Попробуйте понаблюдать за продавцами, которые торгуют однородным товаром (например, виноградом «Бычий глаз»):  обязательно найдется продавец, чье поведение выбивается из общего ряда. Он может быть бойчее, у него может быть ниже цена и еще куча других отличий … но… обратите внимание на тихих продавцов, у которых вообще нет ценников на продукцию.

Подробнее

Работает ли эксперт «налево»?

Работает ли эксперт «налево»?

Очень часто в своей работе мне приходится общаться с руководителями ломбардов, которых интересует лишь один вопрос: «Воруют или нет»?  Классик, как мы знаем, ответил на этот вопрос утвердительно: «Воруют».

Воруют еще и потому, что образ ломбарда не ассоциируется с положительными эмоциями (особенно у людей, которые туда никогда не обращались).

В условиях жесткой конкуренции и повального снижения процентных ставок для получения прибыли сотрудникам приходится больше работать. (Если в 2008 году ежедневная ставка в 0,8% была привлекательной, то 2015 год повсеместно можно назвать «Годом ставки 0,2%»). А б’ольший объем работы без увеличения заработной платы в любом случае вызывает желание «подработать» даже у кристально честных сотрудников.

Могу сказать одно, что изобретательность отдельных индивидов в части глубины схем «честного отъема» денег у работодателя на порядок выше уровня всех чинимых препон, будь то тотальный контроль или жесткое ограничение на уровне программного обеспечения.

Как это ни странно, но в сети ломбардов проще выявить таких сотрудников, чем в отдельно взятом деловом предприятии.

Подробнее

Профессия Эксперта-оценщика: за и против.

Профессия Эксперта-оценщика: за и против.

Насколько хороша специальность эксперта-оценщика?
Как долго она может кормить и приносить пользу?
Или это дань краткосрочной моде на ломбарды?

Существует два основных мнения по поводу «природы» работника ломбарда:

1. Эксперт должен  иметь нюх на золото;

2. Главное в работе эксперта — дисциплина.

Оба мнения имеют право на жизнь. Чем меньше ломбард, тем для него критичнее ошибка отдельно взятого работника. Ошибки экспертов в сетевых ломбардах все-таки нивелируются глубиной потока клиентов.

Подробнее

Где обучают специальности эксперта-оценщика?

Где обучают специальности эксперта-оценщика?

Сама профессия накладывает на себя отпечаток — профессии учатся эмпирическим путем.
Поиск в интернете выдал лишь 1 адрес, где в течение двух недель можно получить профильные знания. Ломбардное российское законодательство сильно отличается от казахстанского, но основы работы одинаковы.
Что же, прорекламируем эти курсы:

Лекции проводятся в Институте фондового рынка и управления по адресу: г. Москва, 2-й Кожевнический переулок, д. 12 (телефон 797-95-60). Обучение проводится на базе Фонда «Институт фондового рынка и управления» (лицензия: серия 77 № 001222 от 25 февраля 2011 года).

Подробнее

«О персональных данных и их защите»

Закон Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 94-V «О персональных данных и их защите»

Настоящий Закон регулирует общественные отношения в сфере персональных данных, а также определяет цель, принципы и правовые основы деятельности, связанные со сбором, обработкой и защитой персональных данных.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) биометрические данные — персональные данные, которые характеризуют физиологические и биологические особенности субъекта персональных данных, на основе которых можно установить его личность;

2) персональные данные — сведения, относящиеся к определенному или определяемому на их основании субъекту персональных данных, зафиксированные на электронном, бумажном и (или) ином материальном носителе;

Подробнее

Категорийность изделий из золота

Категорийность изделий из золота

Мы открыли ломбард и решили принимать в залог ювелирные изделия. Ювелирные изделия не равноценны и неоднозначны. Какие характеристики мы будем учитывать, чтобы правильно оценить сумму кредита и возможность скорейшей последующей продажи изделия в случае невозврата кредита.

Для этого разделим ювелирные изделия на категории. Универсального рецепта в этом деле нет, но отметим две особенности:
— малое количество категорий ведет к проблемам при последующей продаже невыкупленных изделий.
— большое количество категорий ведет к тому, что у вас будет уходить значительное время на оценку изделий и препирательства с клиентом по поводу отнесения изделия к той или иной категории. А стало быть, в случае несогласия, клиент уйдет к конкурентам.

Во всем надо искать золотую середину: 8-10  категорий вполне приемлемая величина.

Как правило,  львиная доля ломбардов устанавливает жесткие расценки на категории, но есть небольшой процент ломбардов, которые используют плавающие величины расценок в зависимости от длительности пользования кредитом.

Подробнее

Пробирной надзор в Казахстане

Пробирной надзор в Казахстане

Вроде бы и ненужная статья, но продажей изделий из золота вам придется заняться поневоле.

Самый занимательный и подробный законодательный акт в мире принадлежит крупнейшему производителю ювелирных изделий – Италии. В этом акте более 500 статей, регулирующих все аспекты клеймения со множеством примечаний. Согласно этому акту наверное и золотой голос Лучано Паваротти должен быть заклеймен. В Италии апробирование и клеймение полностью лежит на производителях, зарегистрированных в Торговой палате и получивших на Монетном Дворе именное клеймо. Негосударственные пробирные лаборатории имеют задачу держать рынок под эффективным аналитическим контролем.

Как это все соотносится с Пробирным надзором Казахстана? Сейчас проведем параллели.

Подробнее

Правила проведения ломбардных операций

Образец Правил, которые согласно Гражданскому Кодексу РК должны быть изданы и использоваться ломбардом для осуществления своей деятельности.

 

Правила проведения ломбардных операций

 

Утверждены
Директором ТОО «Ломбард «Червонец»
от 1 января 2015 года

Правила проведения ломбардных операций (далее просто «Правила) разработаны  в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, Уставом и Учетной политикой и устанавливают регламент проведения ломбардных операций ТОО «Ломбард «Червонец».

1.Основные используемые понятия

ЛОМБАРД – коммерческое предприятие, осуществляющее выдачу краткосрочных кредитов под залог движимого имущества.

ДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО – любые вещи, не отнесенные законом к недвижимости.

ЗАЛОГ – движимое имущество, находящееся в собственности залогодателя и служащее обеспечением, гарантирующим погашение кредита.

Подробнее

Реклама — двигатель ломбарда

Реклама — двигатель ломбарда

Только уникальное дешевое предложение может на начальном этапе массово привлечь клиентов. Во всех остальных случаях за каждого  клиента придется драться, особенно при наличии агрессивной конкуренции.
Постарайтесь сразу же составить (хотя бы в голове) план рекламной кампании, которая бы учитывала постепенное развитие Вашего ломбарда.

Наружная реклама

Вывеска.
Требование к вывеске одно: буквы как можно крупнее, букв как можно меньше. Чем длиннее название, тем оно хуже запоминается. Перегружать вывеску рисунками, мелкими символами, разъяснениями не стоит.
Ломбард – это наверное единственный бизнес, в котором вывеска «Мы открылись» доставит только лишние проблемы. Молодые ломбарды очень часто становятся жертвами опытных мошенников в этой сфере.

Подробнее