Золото и цыгане

Золото и цыгане

     Существует масса легенд о том, что ц’ыган украл один из гвоздей, которым должен был быть прибит Христос с кресту, за это Всевышний дал ему право брать очень многое без спроса.

Интересная легенда… сейчас по миру насчитывается более 1100 таких гвоздей в качестве святынь. Один такой и мне удалось увидеть в Греции на острове Тасос… святыня мирового масштаба. Любопытно, что недавно в Израиле нашли еще два настоящих, чья подлинность не вызывает сомнений. Но речь не об этом.

Подробнее

Соответствие статей Налоговых кодексов РК 2017 и 2018 годов

Сопоставление статей Налоговых кодексов РК 2017 и 2018 годов

Вышел налоговый кодекс РК на 2018 год. Особого послабления мы не заметили (может, плохо искали?). Глобальной структуризации нет, ряд глав опять сделан на хопок.

Для облегчения участи бухгалтеров мы в первом приближении сопоставили статьи 2017 и 2018 годов. Какая статья 2017 года соответствует статье 2018 года.

Если будет время и желание на страницах своего форума расскажем обо всех изменениях более подробно.

Подробнее

Этапы взаимодействия с клиентом

Этапы взаимодействия с клиентом

  1. Установление контакта, приветствие, представление..
  2. Демонстрация заинтересованности в клиенте, доброжелательность и желание помочь.
  3. Выявление потребностей клиента, чтобы предложить максимально выгодный обеим сторонам договор кредитования.
  4. Информированность и открытость – залог возвращения клиента, объясняем все досконально и максимально просто.
  5. Выслушиваем возражения, развеиваем негатив и гасим эмоции по поводу условий и ставок.
  6. Подводим клиента к договору залога.

Все это ничего не значащие фразы, которыми просто наводнен интернет. Нам хочется конкретики.

***

     Неприметная фраза «Как я могу к Вам обращаться» уже располагает клиента к общению в нормальном русле.

Подробнее

Процентная ставка 0,1% у нас и в мире

Процентная ставка 0,1% у нас и в мире

Вы верите в места «денежной силы»?

Давайте попробуем вопрос переиначить: почему в одном месте скучковалось двадцать ломбардов, а в доме через дорогу ни одного? Потому что денежный поток проходит именно здесь, и даже малейшего отклонения в сторону не допускает. И вот эти двадцать ломбардов устанавливают ставку 0,1% в день и пытаются между собой конкурировать лишь качеством услуг. Появляется двадцать первый ломбард, он всеми правдами и неправдами стремится влезть в этот магический круг, даже не задумываясь о сроках окупаемости. Надо и все.

А что по своей сути ставка 0,1% в день?

Подробнее

Проведение торгов

Проведение торгов

     Самый сложный процесс в работе ломбардиста – это проведение торгов. Но рано или поздно он наступает. Многие ломбарды придерживаются золотого правила «Вышедшее на торги золото – ушедший клиент», но перегнуть палку и тут не очень хочется.

С чего начнем.

  1. Определяем залоговые билеты, по которым истек льготный период. Проводим визуальную ревизию, осуществляем контрольный звонок залогодателю (болезнь, командировка, иные обстоятельства – все это может быть причиной отсрочки платежа.) и с тяжелой душой принимаем решение, что залоги по таким залоговым билетам необходимо реализовать с торгов. На самотек это все пускать нельзя – должен быть четкий регламент выхода билетов на торги. В учетной программе должен быть отчет, который бы автоматически определял все такие билеты. Не забываем известить об этом залогодателя в письменной форме (умный ломбардист извещение о проведении торгов вручает вместе с залоговым билетом).


Подробнее

Налоговый кодекс РК 2018

Налоговый кодекс РК 2018

Все, что касается ломбардов…

 

Статья 227. Доход от реализации 

  1. Доходом от реализации признается сумма дохода, возникающего при реализации товаров, работ, услуг, кроме доходов, включаемых в совокупный годовой доход в соответствии со статьями 228 – 240 настоящего Кодекса, а также доходов, указанных в пункте 4 статьи 258 настоящего Кодекса, в части, не превышающей суммы расходов, указанных в пункте 1 статьи 258 настоящего Кодекса.
  2. Доход от реализации определяется в размере стоимости реализованных товаров, работ, услуг, без включения в нее суммы налога на добавленную стоимость и акциза.
  3. Дата признания дохода от реализации определяется в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.
  4. В целях настоящего раздела к доходу от оказания услуг относятся также:

1) доход в виде вознаграждения по кредиту (займу, микрокредиту), по операциям репо;

Подробнее

Как стать другом клиенту или политика лояльности

Как стать другом клиенту или политика лояльности

     Каждая крупная компания сейчас имеет на балансе отдел маркетинга, который своими продуманными акциями старается привлечь как можно больше клиентов. Постоянная продажа – вот главный критерий успешности работы, все остальное вторично. Креативный маркетолог как Быстрый Гонсалес – заполучить его в сети надолго сложно, поэтому самим приходится осваивать азы методов продвижения своего бизнеса.

Основная задача лояльности – это положительные эмоции клиента. Положительные эмоции могут достигаться как простой улыбкой, так и экстравагантной акцией. Известен случай, когда банк для привлечения клиентов сделал собачий уголок – мол, раз заботимся о собаках клиента, то уж клиента вообще оближем. Недавно довелось увидеть ломбард, в котором был организован мини-контактный зоопарк. Довольно интересная идея… хотелось бы знать, насколько приносящая пользу? В любом случае, говорить о себе ломбард заставил.

Начинать всегда надо со строгого бренда. Цвет здания, вывеска, штендер, внутреннее оформление – здесь не допустимы буйство красок и бесформенность. Деньги любят порядок и тишину. Спокойные тона в оформлении, деловой стиль, строгие линии.

Часть методик по работе с клиентами советуют направить усилия на один из трех векторов: «привлечь», «удержать», «переманить». Приложить усилия сразу по нескольким направлениям считается крайне неэффективным.  Однако «ломбардный опыт» показывает, что один удачный ход может убить сразу трех зайцев.

Подробнее

Периоды высокой посещаемости ломбардов

Периоды высокой посещаемости ломбардов

     Деятельность ломбардов циклична, как и многих других предприятий. «Мертвого сезона», конечно, у ломбардов не бывает, но периоды спада и пика активности несомненно есть. Это следует учитывать в своей кредитной и плановой политике. Если перед экспертом-оценщиком поставлен определенный план за месяц, то необходимо учитывать все такие пики. Если у вас обязательства перед банком по гашению кредита, то и здесь знания будут уместными.

Если вашему ломбарду много лет, и вам доступна многолетняя отчетность, то с бизнес-планами проблем не будет. Но если вы только открылись, то пара слов об этом не помешает.

  1. Первый пик приходится на начало июня. Бизнес-активность населения начинает падать, наступает пора отпусков и… первый период свадеб. Еще живо поверье, что сочетающиеся браком в мае, будут маяться. Даже магический день 5 мая 2005 года не стал исключением.
  2. Есть еще 3 даты, которые должны оказать влияние и на ломбардный бизнес:

  3. Подробнее

Переход на латиницу

Переход на латиницу

Бессмертное творение Ильфа и Петрова «Золотой теленок»:

«В ответ на наглое бесчинство бухгалтера Кукушкинда, потребовавшего уплаты ему сверхурочных, мы, геркулесовцы, как один человек, ответим:

  • а) повышением качества продукции,
  • б) увеличением производительности труда,
  • в) усилением борьбы с бюрократизмом, волокитой, кумовством и подхалимством,
  • г) уничтожением прогулов,
  • д) уменьшением накладных расходов,
  • е) общим ростом профсоюзной активности,
  • ж) отказом от празднования РождестваПасхиТроицыБлаговещенияКрещения и др . религиозных праздников,
  • з) беспощадной борьбой с головотяпством, хулиганством и пьянством, и) поголовным вступлением в ряды общества «Долой рутину с оперных подмостков»,
  • к) поголовным переходом на новый быт,
  • л) поголовным переводом делопроизводства на латинский алфавит.
  • А также всем, что понадобится впредь.»

Главное здесь – пункт «Л» — переход на латинский алфавит.

Если отбросить всякие околополитические разговоры на эту тему, то переход на латинский шрифт это благо или зло? Сейчас даже трудно сказать. Мы живем во времена, когда каждый день придумывается несколько новых слов. То, чему нас учили в школе, или напрочь отметено или заменяется новым процентов на 60. На этой волне перевод письменности на латинский язык в данный момент кажется решением, которое или давно запоздало или слишком поспешно.

Существуют на этот счет две теории.

Подробнее

Обратная связь с клиентом

Обратная связь с клиентом

     Вы знаете, что такое экзит-полл? Это опрос на выходе с избирательного участка. Тайна голосования вроде как соблюдена, но первичные достоверные данные получены задолго до подведения официальных результатов.

Я знаю, что многие владельцы ломбардов любят проводить акцию «Тайный клиент», которая в большой сети обычно очень точно показывает общие изъяны, на борьбу с которыми и направляются усилия менеджмента. Переучивают, наказывают, увольняют… вот только премируют крайне редко.

Подробнее