Что такое 1С ИТС?

Что такое 1С ИТС?

     Итак, ваше ломбардное программное обеспечение разработано на платформе 1С, со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами. Самый живучий миф, что данная программа была разработана к Олимпиаде 1980 года в Москве, и все операции должна была выполнять за одну секунду. Можете проверить данный миф на себе.

Но тем не менее вы являетесь счастливым обладателем такой программы, и уже наверняка слышали такое загадочное слово ИТС. Слово одним своим звучанием вынуждает вас лезть в карман и расставаться со значительной суммой денег. А надо ли это делать? Такой вопрос себе задают многие пользователи…

Чтобы понять всю сущность такого явления как ИТС… Ой, совсем забыл расшифровать это понятие: информационно-технологическое сопровождение. Так вот, чтобы понять сущность ИТС, нужно четко понимать всю глобальную структуру этой большой фирмы 1С, которая любит созвучно называть свои маркетинговые акции: итс, интерес… Инти-инти-интерес, подари мне итс.

Фирма 1С «родила» программный продукт – платформу для создания других программных продуктов, которые позволяют решать огромный спектр бизнес-задач: управленческих, бухгалтерских, коммуникативных… А продавать сей продукт и ряд сопутствующих услуг «фирма 1С» решила с помощью многоступенчатой франчайзинговой структуры: 1С-дилеры-франчайзи-потребитель.

То есть конечный потребитель должен покупать программу у фирмы-франчайзи, хотя тут и бывают исключения. Сама франчайзинговая система подразумевает вступительный взнос и роялти, которые выплачиваются за использование товарного знака и ноу-хау (раз в месяц или квартал). Но при достаточном количестве покупок роялти 1С может и не выплачиваться.

Фирма-дилер получает коробку с программным продуктом по фиксированной цене, затем перепродает его фирме-франчайзи с небольшой наценкой, а та свою очередь продает его конечному потребителю более чем со 100% наценкой. Конечная сумма продажи зафиксирована в условиях договора франчайзи.

Сумма скидки для франчайзи зависит от его статуса, который складывается из трех основных показателей:

— количество специалистов с подтвержденной квалификацией;

— количества постоянных клиентов;

— количества продаж.

Уровень «специалиста» присваивается фирмой 1С после сдачи квалификационного экзамена стоимостью 50 USD. Звание специалиста почти пожизненное (как у олимпийского чемпиона)… за исключением редких случаев отзыва (как у олимпийских чемпионов, привет мельдонию). Экзаменов много… можно потратить много тысяч зеленых бумажек, чтобы получить много сертификатов.

Со временем головная фирма 1С решила повысить уровень прибыли (продаж программ уже мало, все желающие сдали экзамены уже по пять раз), и она решила дополнительно залезть в карман франчайзи. Слухи донесли, что в кипрском оффшоре сгорели значительные активы фирмы 1С, поэтому, мол, и было принято такое непопулярное решение. Появился «ИТС» под благовидным предлогом, что надо финансировать фирмы, которые выпускают обновления для программ. Год из года сумма ИТС росла, выпускались новые релизы программ и новые платформы для существования этих самых программ.

За последние двадцать лет программа прошла путь от версии 6.0 до текущей версии 8.4.

Пользователь, который купил программу, в связи с изменением законодательства вынужден обновлять свой программный продукт и платить деньги фирме-франчайзи. У баланса полезного с достаточным оказался довольно большой запас прочности: «пиратский» рынок не превышал 10%, а ряд показательных судебных процессов вроде как сделал свое дело.  Но, скажем, победить главный пиратский ресурс nowa.cc так и не удалось. Фирмы-франчайзи были вольны для своих клиентов устанавливать собственную цену ИТС, которая включала услуги по обновлению, линию консультаций и прочие сопутствующие услуги.

Вроде как к этой системе все приспособились, но только такая структура не учла растущий аппетит фирмы 1С. Появляется новое требование – теперь с конечным потребителем надо заключать отдельный тарифный договор, который включал повышенную сумму обязательств, процент от этого договора идет головной фирме 1С. А главное – это показатель «отвала». Чем больше конечных пользователей вовремя перезаключило договор ИТС, тем меньше фирма-франчайзи отчисляет в головную организацию.

А чтобы конечный пользователь не сильно возмущался, ему предоставили ряд дополнительных сервисов, которые представляются панацеей от всех бед (решать вам):

  1. Облачный архив. Работает не везде. Если к вам пришли фискальные органы и потребовали базу, то фирма 1С с удовольствием эту базу предоставит.
  2. Информационная система. Ужасная каталогизация, сомнительное наполнение, большое опоздание.
  3. Отвечает аудитор. На моей памяти еще ни один клиент ни на один сложный вопрос ответа не получил.
  4. Линк. Защищенный доступ к базе через интернет. Позиционируется как «бухгалтер в отпуске подключается к базе и отвечает на вопрос руководителя». Надо ли это бухгалтеру?
  5. Коннект, экс-бухфон. Прямая связь с фирмой-франчайзи. Действует, если на том конце сидит компетентный сотрудник, с чем у франчайзи сейчас большой напряг.

Не забываем, что обновление программы все-равно зачастую за дополнительные деньги. Стоимость такого договора от 300 USD.

Нужно ли говорить о том, что навязанная услуга сомнительного качества вызывает отторжение. Представьте, что вы приехали на заправку, пока ходили платить за бензин, вам протерли лыбавуху (ой, лобовое стекло), взяли за это деньги, а стекло все в несмываемых разводах…

Но, теперь у пользователя с фирмой-франчайзи отношения паритетные: вы уходите, у франчайзи растет процент отвала, и понижается скидка от 1С. А может вам объяснили, что есть понятие «технологическая платформа 1С», покупая на которой продукт, можно вообще не платить за ИТС?

Вот и приходится сейчас конечным пользователям искать опытных фрилансеров, которые за меньшие деньги и более качественно без бюрократии выполнят ту или иную работу.