Работа без света
Вы никогда не задумывались над тем, что если существует сетевой ломбард, в котором установлена единая республиканская база клиентов, работа с которой ведется по интернету, то рядом, как правило, возникает небольшой самостоятельный ломбард, в котором все ведется по старинке.
В таком ломбарде установлена локальная база. Есть источник бесперебойного питания, а то и мини-генератор. Но даже в таком ломбарде наступает момент, когда в живых остается лишь телефон, а клиенты идут.
Работа парализована? Как бы не так…
Формализуем этот механизм, добавив небольшую бюрократию в делопроизводство, но тем самым себя подстрахуем от излишних вопросов:
Составим «Акт об отключении электроэнергии»:
Настоящий акт составлен в связи с тем, что 01.01.2001 года ломбард остался без электрической энергии по причине веерного отключения. В это время работа велась по мягким чекам и т.д.
Приложим «Реестр мягких чеков»: Вид Операции, Клиент, Приход, Расход.
Подготовим «пустографки» следующих документов, которые необходимо будет заполнить вручную:
- Акт об отключении электроэнергии,
- Книга учета мягких чеков,
- Реестр мягких чеков,
- Операционная сводка,
- Авансовый отчет,
- Залоговый билет,
- Материальная ведомость или акт приема-передачи.
Также если чек будет аннулирован, то необходима краткая пояснительная записка.
В качестве варианта – мобильная версия программы и энергонезависимый принтер, но все это очень дорого.