Автор Тема: Подбираем место для нашего ломбарда  (Прочитано 4278 раз)

Администратор

  • Administrator
  • Опытный пользователь
  • *****
  • Сообщений: 105
  • Karma: +3/-0
    • Просмотр профиля
Подбираем место для нашего ломбарда
« : Октябрь 12, 2015, 10:00:02 pm »
Подбираем место для нашего ломбарда

     Главным критерием месторасположения ломбарда является интенсивный людской поток или профессиональный людской поток.

Исключение в данном правиле одно – вокзал, но это исключение не безусловно.

     Сейчас плотность ломбардов настолько высока, что практически в любом поселке с населением свыше 5 тысяч человек обязательно существует ломбард.

     В момент высокой деловой активности или в период глубокого кризиса пятисоттысячный город имеет примерно 200-250 ломбардов или 1 ломбард на 15-20 тысяч населения. В более крупных городах плотность ломбардов может быть пониже, в более мелких повыше.

     Второй по важности критерий - это наличие конкурентной среды. Чем выше плотность ломбардов вокруг вашего доходного места, тем более гибкую кредитную политику придется Вам разрабатывать. 

Давайте постараемся учесть эти факторы:

Спальный район. Как подсчитать количество жителей? Овладеваем навыками разведчика и вспоминаем советскую трилогию «Операция Сатурн»:

     Стандартная 5-этажная 4-подъездная хрущевка – в среднем 250 жильцов.
     Стандартный 9-этажный 8-подъездный панельный дом – в среднем 800-1000 жильцов.

     Грубо говоря, 20 девятиэтажек уже обеспечат вас клиентурой.
     Жители спального района как правило не отличаются разборчивостью при выборе вида кредита и попросту идут в ближайший ломбард.

ВУЗ.
Любой ВУЗ – это тысячи молодых голов с неправильным пониманием своей экономической ситуации и потребности сиюминутных денег. А поскольку в университетах учится довольно состоятельная публика, то и ломбард обязательно будет обеспечен нормальным потоком клиентуры.

Центр города. Он уже облюбован десятками ломбардов и вам придется пройти жесткий путь конкуренции. Прежде чем открыть ломбард в таком месте, не поленитесь и проведите в наблюдениях неделю-другую. Посчитайте поток клиентов в ломбардах и  количество проведенного там клиентами времени. Если это зима, то вполне можно оценить и состоятельность потенциальной клиентуры. В ваш ломбард скорее всего будут ходить эти же самые люди. 

Супермаркет. Вряд ли сейчас существуют супермаркеты, где  отсутствовал бы такой бизнес как ломбард. Открываться в таком месте можно лишь при наличии там сетевого ломбарда с жесткими кредитными условиями. Вполне вероятно, что вы к клиенту подойдете гибче.

Рынок. Или сказка наяву. Вполне можно встретить рынок, где в одном здании ютится до 20 ломбардов…. и у всех есть свои клиенты. Но со временем как правило появляется игрок, который способен демпингом создать для остальных ломбардов невыносимые и невыгодные условия существования. Прибыльность молодого ломбарда на рынке труднопрогнозируема.

Вокзал. Специфичный клиент, вероятность невозврата кредита больше 50%. Здесь может существовать лишь ломбард, деятельность которого будет учитывать именно эти факторы.