Порядок оформления взаимоотношений с клиентами.
1. Оформление кредитного договора. Производится на основании устного соглашения. В качестве договора обычно ломбарды используют «Залоговый билет» или «Кредитный билет».
2. Идентификационным документом помещения залога в хранилище служит «Упаковочный талон».
3. В момент закрытия кредитного договора оформляются 2 документа: «Возврат кредита» и «Возврат залога». При этом «Залоговый билет» у клиента изымается.
4. Если клиент не располагает достаточной суммой для закрытия кредитного договора, то оформляется документ «Пролонгация договора». Клиент при этом вносит в кассу соответствующее вознаграждение ломбарду.
5. Если кредит так и остался непогашенным, то ломбард обязан уведомить клиента в письменном виде. Оформляется документ «Уведомление о невыполнении обязательств»
6. В случае отказа клиента закрыть договор в установленные сроки, либо после окончания гарантийного срока ломбард вправе предпринять действия по продаже залога с аукциона. При этом клиент имеет право первоочередного выкупа. Оформляются документы: «Акт вскрытия пакета с залоговым имуществом», «Приказ о проведении торгов (аукциона)», «Протокол проведения торгов (аукциона)»
Очень часто (всегда) на практике ломбарды не утруждают себя поиском клиента и вручением ему «Уведомления о невыполнении обязательств». Этот документ, как правило, является приложением к «Залоговому билету» - быстро, практично, удобно и по закону.
Все кассовые операции в ТОО должны быть оформлены с помощью документов «Приходный кассовый ордер» и «Расходный кассовый ордер».
Насколько ломбарды готовы к этому, и является ли кассовым документом «Залоговый билет»? Я не знаю…. В этом году заканчивается мораторий на проверки субъектов малого предпринимательства…. Вот в следующем году и узнаем ответ на этот вопрос.