Доктор Ватсон или Первое знакомство
С чего начинается ломбард? Есть такой вариант ответа – с вывески. Для клиента уж точно с нее. Вывеска — лицо фирмы, а если она кривая, косая, линялая или бесцветная, то и клиент, даже не открыв дверь, уже создаст себе о ломбарде не самое благоприятное представление
И это самое представление может его заставить открыть дверь отнюдь не вашу. В ломбарде мелочей не бывает, поэтому позаботиться о том, чтобы вывеска была относительно устойчива к погодным явлениям, это ваша прямая выгода.
Закон РК о рекламе гласит, что «Вывеска — информация о роде деятельности физических и юридических лиц, включая средства их индивидуализации, размещаемая в пределах входа в здание по числу входов в него и (или) на входе ограждения занимаемой территории, а также на крышах и фасадах в пределах собственных (арендуемых) зданий, пристроек к ним и временных сооружений физических и юридических лиц в местах реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг;
1-1. К объектам наружной (визуальной) рекламы не относятся следующие объекты рекламы, размещаемые физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами:
вывеска;
информация о режиме работы;
внешнее или внутреннее оформление витрин и окон для внешнего визуального восприятия следующего характера:
образцы товарной продукции;
средства собственной индивидуализации;
декоративное и праздничное оформление».
Нашей задачей не является рассказ о видах вывесок и способах их оформления. Об этом и так достаточно написано, а вот второй шаг клиента уже более расплывчат и обтекаем.
Итак, клиента встречает дверь:
— Легковесная дверь вызовет на подсознательном уровне реакцию, что не все так надежно в вашем ломбарде.
— Слишком тяжелое плотно сложно открывать пожилым людям.
— Ржавая дверь наводит на мысль, что хозяина дела ломбарда интересуют мало.
— Плохой доводчик может дать и пинка клиенту, а может заставить закрыть за собой дверь силой.
Дешевая винилкожа на двери или ламинат со временем портятся от воздействия атмосферных осадков и солнечных лучей, портя впечатление и клиенту (в идеале следует использовать антивандальное покрытие), а плохие ригели могут доставить проблемы самому хозяину.
Мы ведь помним, что в ломбарде мелочей не бывает.
И хочется предостеречь от некоторых несуразностей, которые зачастую встречают потенциального клиента уже на первом шаге:
«Вытирайте ноги», «Даже боги вытирают ноги»,
«Уважайте труд уборщиц», «При входе одевайте бахилы»,
«На двери звонок», «Туалета нет».
Финансовое учреждение просто не имеет права себе позволить такие надписи. Юмор, все-таки, должен сопровождать клиента при выходе.