Сериал «Хроники ломбарда» или «график пресловутой совести»
«Я никогда не мог заставить своего компаньона Энди Таккера держаться в законных границах благородного жульничества…» О’Генри
Сериал на канале Перец.
Диафрагма, бесшумная походка, поворот, выстрел… Джеймс Бонд.
Нет, все проще. Перед нами сериал о буднях ломбарда, хотя правильнее его было бы назвать «Хроники антиквара» — ближе к теме и подальше от созвучия с голливудским фильмом.
Мне сериал понравился безумно, хотя динамизм сюжета не давал посмотреть более трех 23-минутных серий в день. Думаю, что в оригинале с рекламой он смотрелся гораздо хуже, как, собственно, и вся продукция данной телекомпании.
Мнения, конечно, полярные, но… сериал прежде всего не понравился людям, которые и признаются, что «мы ничего в этом не понимаем». Наверное, если бы сняли сериал о работе сапожной будки, то и мне он был бы малоинтересен.
Главный герой – локомотив сюжетной линии. Подбор актера на данную роль – шесть по пятибалльной системе. Две женщины, которые были призваны служить угольными тендерами, никак на них не тянут. Похоже, недавно надутые силиконом губы, сильно сказались на дикции актрис, вследствие чего реплики получаются смазанными и, как будто, процеженными сквозь зубы. Это немного портит впечатление от сериала, но заострять внимание на этом не хочется.
Рефреном через весь сериал проскальзывает мысль, что есть дяди, которым данный бизнес не очень нравится (потому что есть свой такой же). Как говорится, «есть дяди, а есть дяди». И разница только в интонации.
Но есть и тети, которые на «вершине пищевой цепочки», чьи амбиции с ломбардом пересекаются лишь в отдельных случаях.
Главное место – универсальный ломбард (он же комиссионка, он же скупка, он же антикварный магазин, по ходу пьесы место сменит много ипостасей). То место, где клиент всегда «не прав», или почти всегда. Метод кнута и пряника в действии. Поступки не всегда логичны, но им всегда находится объяснение, объяснение на потом не откладывается (кто же все-таки убил Лору Палмер?)– все здесь и сейчас. Быстрая сменяемость картинки и череда клиентов завораживает, и даже некоторая утрированность не выглядит чужеродным элементом. Ну какой рассказ без вранья, кому он интересен?
У каждого клиента своя «история». Я бы здесь привел цитату одного австралийского ломбардиста: «Каждый является кем-то другим. Каждый рассказывает какую-то историю. Время от времени людей нужно посылать к чёрту. Они думают, что действительно говорят вам что-то новое, – говорит он. – Но я прожил жизнь. Я мыслю так, как мыслят эти подонки. Они думают, что оригинальны, но нынешние 20-летние тупые наркоманы ничем не отличаются от тех, которые были 30 лет назад».
Одни клиенты вороватые, другие наивные. Иногда становится немного обидно за бестолковость клиентов, которым, порой, даже лень залезть в интернет, ведь по другую сторону баррикад обаятельные Остапы Бендеры. Современные и своевременные пройдохи.
«Джефф, — говорит он, — я очень хотел бы, чтобы ты как-нибудь на досуге начертил для меня диаграмму твоей пресловутой совести»… Энди Таккер хотел понять загадочную душу своего компаньона, так и в этом сериале главный герой в одних и тех же ситуациях поступает по-разному, а следить за этим очень интересно.
Каждый ломбард в той или иной степени сталкивается с цыганами, но тут создатели сериала перешагнули через некий порог восприятия. Сюжет с цыганским бароном – пусть упрощенная калька, но в формате сериала безумно интересен.
А сюжет со слониками вызвал приступ ностальгии по сериалу Спрут. Вспомнился эпизод из третьего сезона, когда Джулия Антинари принесла недостающую маску в коллекцию. Только настоящий коллекционер может прочувствовать трогательность момента.
А мы оставляем финал открытым…
Этот абзац надо было использовать в качестве эпиграфа, но прихоть автора — будет эпилогом.
«– В кассу! – рявкнул лысый, протягивая ему паспорт и еще какую-то торопливо и неразборчиво заполненную бумажку. Нил поспешно отвернулся, запихивая паспорт в сумку. – Если есть еще эльзевиры – приносите!»
Дмитрий Вересов «Избранник Ворона».