Зачастую, анализируя конкурирующие ломбарды, мы сравниваем лишь условия и расценки, начисто забывая о некоторых незначительных нюансах, которые, однако, напрямую влияют на поток клиентов.
Вы, например, знаете основные правила расстановки товара в супермаркетах? Правило «золотого треугольника»: клиент должен наткнуться на товар в трех местах магазина. Чем шире выставлен товар, тем лучше он продается. И тому подобное. Специалисты специально пишут программы, чтобы анализировать чеки для лучшей компоновки товара по полкам. А супермаркеты приглашают мерчендайзеров, чтобы все было солидно и по науке.
Вы думает ломбардная деятельность чем-то отличается? Почему из трех расположенных рядом ломбардов клиент выбрал один, и он вам не принадлежит? У вас лучшие расценки, вежливые эксперты и яркая вывеска, так почему же? Есть причины, которые также далеки от поверхности, как утонувшая Атлантида.
Предлагаю воспользоваться старым дедовским способом, который до сих пор применяют во всех странах для получения предварительных итогов голосования. Это простой опрос людей по выходу с избирательного участка, в вашем случае – из конкурирующего ломбарда. Остановите, заговорите, расспросите… по статистике, каждый пятый человек – болтун, каждый десятый – болтун в квадрате. В любом случае, мнение о конкуренте лишним не будет.
Знаю, что многие крупные ломбарды держат в штате человека, или награждают своего сотрудника такой функцией, как «обход конкурентов под видом клиента». Полезное мероприятие со всех точек зрения.