Заявление о продлении срока пользования кредитом
Главное в работе с клиентом – это контакт. И вот бывает такая ситуация, что клиент в силу тех или иных причин (болезнь, командировка и т.п.) не может погасить кредит в срок, но вещь ему дорога и он клянется, что выкупит ее в любом случае. Хорошо бы с клиента взять письменное обязательство, но ведь он далеко…
Если ваш ломбард работает по схеме, когда проценты за пользование кредитом берутся при выдаче, то вам заранее известна дата возврата кредита.
И правильно поставленный ломбардный бизнес-процесс предусматривает:
Есть такая практика в ломбардах: клиент в случае болезни или командировки по возможности пишет заявление, а фотокопию присылает по е-мэйлу или передает любым другим доступным электронным средством общения. При этом ответственность эксперта перекладывается на плечи непосредственного ломбарда, но оно стоит того.
В ломбарде должна быть четко налажена «Служба учета заявлений клиентов», чтобы не допустить продажи такого изделия с аукциона. Под такие заявления должно быть адаптировано программное обеспечение, а золотое правило ломбарда: «Ушедший с аукциона залог – потерянный клиент» в этом случае работает на все 100%.
Если же ваш ломбард работает по схеме, когда проценты за пользование кредитом взимаются при выкупе, то Ломбард точно не знает, когда придет клиент, но наверняка в правилах существует предустановленный срок (зачастую 30 дней), по прошествии которого и нужно совершить обзвон. Практика показывает, что в этом случае эффективность обзвона гораздо ниже, но и терять на этом этапе клиентов не совсем правильно.
Еще такой незначительный нюанс: ломбардисты считают, что раз они пошли навстречу пожеланиям клиента о продлении срока, а гарантий-то особых и нет, то клиент должен заплатить по повышенной ставке. Правильно это или нет, судить не берусь. Каждый ищет свою выгоду сам.