Заявление о продлении срока пользования кредитом

Заявление о продлении срока пользования кредитом

 

Главное в работе с клиентом – это контакт. И вот бывает такая ситуация, что клиент в силу тех или иных причин (болезнь, командировка и т.п.) не может погасить кредит в срок, но вещь ему дорога и он клянется, что выкупит ее в любом случае. Хорошо бы с клиента взять письменное обязательство, но ведь он далеко…

Если ваш ломбард работает по схеме, когда проценты за пользование кредитом берутся при выдаче, то вам заранее известна дата возврата кредита.

И правильно поставленный ломбардный бизнес-процесс предусматривает:

  1. За день до такой даты работник ломбарда обзванивает клиентов и предупреждает, что срок пользования кредитом заканчивается.
  2. Клиент должен прийти и выкупить свой залог, а может просто пролонгировать срок действия кредита, внеся плату за дополнительные дни.
  3. Если же этого не происходит, то по окончании действия гарантийного срока (30 дней) залог будет выставлен на публичный аукцион.

Есть такая практика в ломбардах: клиент в случае болезни или командировки по возможности пишет заявление, а фотокопию присылает по е-мэйлу или передает любым другим доступным электронным средством общения. При этом ответственность эксперта перекладывается на плечи непосредственного ломбарда, но оно стоит того.

 

В ломбарде должна быть четко налажена «Служба учета заявлений клиентов», чтобы не допустить продажи такого изделия с аукциона. Под такие заявления должно быть адаптировано программное обеспечение, а золотое правило ломбарда: «Ушедший с аукциона залог – потерянный клиент» в этом случае работает на все 100%.

 

Если же ваш ломбард работает по схеме, когда проценты за пользование кредитом взимаются при выкупе, то Ломбард точно не знает, когда придет клиент, но наверняка в правилах существует предустановленный срок (зачастую 30 дней), по прошествии которого и нужно совершить обзвон. Практика показывает, что в этом случае эффективность обзвона гораздо ниже, но и терять на этом этапе клиентов не совсем правильно.

 

     Еще такой незначительный нюанс: ломбардисты считают, что раз они пошли навстречу пожеланиям клиента о продлении срока, а гарантий-то особых и нет, то клиент должен заплатить по повышенной ставке. Правильно это или нет, судить не берусь. Каждый ищет свою выгоду сам.