Только уникальное дешевое предложение может на начальном этапе массово привлечь клиентов. Во всех остальных случаях за каждого клиента придется драться, особенно при наличии агрессивной конкуренции.
Постарайтесь сразу же составить (хотя бы в голове) план рекламной кампании, которая бы учитывала постепенное развитие Вашего ломбарда.
Вывеска.
Требование к вывеске одно: буквы как можно крупнее, букв как можно меньше. Чем длиннее название, тем оно хуже запоминается. Перегружать вывеску рисунками, мелкими символами, разъяснениями не стоит.
Ломбард – это наверное единственный бизнес, в котором вывеска «Мы открылись» доставит только лишние проблемы. Молодые ломбарды очень часто становятся жертвами опытных мошенников в этой сфере.
Штендер.
Если Ваш ломбард не находится в отдельно стоящем здании, то скорее всего появится необходимость выставить на тротуар штендер. В нем должна в минимальном объеме и максимально красочно содержаться информация о наиболее выгодном предложении вашего ломбарда. Пусть это будет минимальная процентная ставка, либо краткий девиз «Деньги сразу – проценты потом», либо … тут открывается простор для творчества.
К затратам на рекламу нужно подходить очень осторожно и анализировать эффект от каждого вида. Ломбард – это не тот бизнес, в котором эффект от рекламы проявляется в геометрической прогресcии.
1. Реклама на местных каналах ТВ
Видеоролик или бегущая строка. Может быть очень эффективна, поскольку привлекает как правило те слои населения, на которые вполне вероятно и рассчитан экономический план вашего ломбарда: люди без кабельного телевидения и спутниковой тарелки.
Очень эффективна реклама в междугородних автобусах и поездах.
2. Реклама на радио
Реклама на радио эффективно лишь в том случае, если идет в безконкурентной среде: если представляется лишь ваш ломбард, то данное рекламное предложение хорошее; если же рекламируется несколько ломбардов на одной частоте, то все ожидания от данного вида рекламы очень быстро стремятся к нулю.
Музыкальная реклама эффективнее обычной, но дороже стоит. Пока в Казахстане не до конца урегулированы вопросы правообладателей музыки, но такая ситуация не вечна.
3. Реклама в интернете
Довольно трудно найти посещаемый сайт той публикой, из которой формируется пул ваших клиентов. А вот наличие собственного сайта как правило способствует созданию устойчивого надежного образа вашего ломбарда. Сайт должен быть живым, информативным и периодически менять облик.
4. Газеты
Реклама в популярной местной газете стоит как правило довольно дорого и, как показывает опыт многих ломбардов, не имеет вообще никакого положительного эффекта. Этому есть много причин и объяснений (возможно в вашем регионе все обстоит с точностью до наоборот), но отдельно затрагивать в этой статье мы их не будем.
5. Рекламные журналы и буклеты
Очень часто на закладке «Финансовые услуги» таких журналов можно встретить рекламу десятков ломбардов. Одно можно сказать с определенностью: если в бизнесе присутствует момент ожидания (парикмахерские, кафе, автомойки и т.п.), то эти журналы читают.
6. Звуковая реклама
Люди ее слышат вне зависимости от своего желания (как позиционируют себя такие рекламные агентства «неотвратимость контакта на уровне подсознания»). В начале своего развития действительно была эффективна, но массовое ее использование скорее ведет к отталкивающему эффекту все чаще и чаще.
1. Визитные карточки и жетоны
Краткая информация о ломбарде с названием и телефоном – это все, что необходимо разместить на визитной карточке. Заказывая визитки, не поскупитесь на хорошую бумагу…..и тогда скорее всего ваша визитка задержится в кармане у клиента на продолжительный срок.
Не стоит раздавать визитки всем подряд на улице, тем более не стоит их раскидывать. У клиента должна быть возможность взять визитку самостоятельно, и, конечно же, дайте в руки визитку любому человеку, который заглянет к вам на огонек.
Необычного вида и нестандартной формы жетончик всегда будет выигрышным вариантом.
2. Листовки
Часто ли вы читаете листовки, которые девушки и юноши раздают вам на улице? Вот и ваши листовки будут читать также часто.
3. Настольные и настенные календари
Эффективны, если находятся на столе или стене у профильной публики. Если сможете обеспечить такой продукцией бутики на рынке, то вполне вероятно и расположите к себе несколько лишних человек.
Мы рассмотрели лишь основные виды рекламы. Но не забывайте, что оригинальное или экзотическое рекламное предложение всегда может подтолкнуть ваш бизнес вверх.