Структура ломбарда
Структура ломбарда
Вот вы и доросли до того, что количество ваших ломбардов превысило 20 штук, а проблема с менеджментом остается на предприятии самой главной. Каков оптимальная управленческая структура? Каково минимальное количество сотрудников для поддержания ломбарда в надлежащем состоянии? Каковы их функциональные обязанности и структура подчинения?
Попробуем в этом немножко разобраться.
- Главное лицо в ломбарде – это хозяин, но перегружать его функциями совсем не обязательно. Главная задача – это сохранение бизнеса и развитие. Хозяин может полностью делегировать все полномочия директору, управляя лишь собственным карманом, что тоже немаловажно.
- Второе лицо – это Директор, который в ответе за все.
- Главная движущая сила – это эксперты. Основные графики работы эксперта-оценщика: 6+1 и 2+2, все зависит от режима работы ломбарда. Для 20 точек Вам необходимо иметь при графике (6+1) 25 экспертов + три на подработку и при графике (2+2) достаточно иметь 42 эксперта. При разном количестве экспертов общая сумма заработной платы различаться сильно не будет.
- Администратор – человек, который отвечает за обеспечение экспертов всем необходимым для работы: денежные средства + расходные материалы. У него в подчинении находится водитель-курьер-инкассатор. Администратор следит за перемещением денежных и материальных средств между офисом и ломбардами. Обеспечивает бесперебойную работу аукционов (в теории) и точек по продаже невыкупленных залоговых изделий. Следит за проведением всех процессуальных регламентных операций.
- Два ревизора. Первый следит за документооборотом. Это соответствие первичной документации и отчетности всем нормам законодательства. Второй следит за оборотом драгметаллов, в его ведении экспертиза золота и камней; могут быть дополнительные функции.
- Маркетолог. Следит за курсом золота на бирже, устанавливает актуальные процентные ставки и расценки, проводит политику ценообразования, организует маркетинговые акции, следит за конкурентами, занимается рекламой.
- Ментор. Давайте назовем его так. Он же антикризисный менеджер и учитель. В его обязанности входит обучение и подготовка персонала. А также соответствие процесса Правилам Работы с клиентами (общение, упаковка изделий, разбор нестандартных ситуаций и т.п.)
- При таком обороте нужны Два бухгалтера. Не исключено, что главного нет, а общий учет находится на аутсорсинге.
- Ай-ти специалист (он же специалист технической поддержки). Может быть внештатным.
- Бездельник. Он есть в каждой организации. Что делает – никто не знает, но все его ругают за глаза. Ну никак без него.
Получается, что на 20-25 ломбардов помимо 30-40 экспертов хозяин ломбарда должен содержать следующий штат:
Директор, Администратор, Водитель, Маркетолог, Менеджер, 2 ревизора, 2 бухгалтера, айтишник.
Совмещение должностей вполне возможно, но я опираюсь исключительно на опыт, который говорит – лучше этого не делать.