Буква в имени ломбарда
Итак, вы на пороге открытия ломбарда. Есть помещение, фирма зарегистрирована во всех мыслимых государственных и не очень органах, сделан ремонт и завезено оборудование, осталось дело за малым – повесить вывеску и начать работать.
Вам хотелось свинтить идею логотипа у более-менее успешного предприятия, но вы все придумали сами и уже пошли в рекламное агентство заказывать вывеску. Но, как говорится, есть маленький нюанс, который тоже требует раздумий…
Слоган для ломбарда
Доведенный до совершенства емкий эмоциональный многофункциональный активный рекламный афоризм, позиционирующий брэнд и легко запоминающийся. Если Имя – это лишь визитная карточка фирмы, то Фамилия – это поясняющий текст.
Создать такую фамилию как «Дешево и сердито», значит уже при жизни попасть в Википедию. Слоган нашего сайта «Раскрась ломбардный бизнес красками», поэтому будем ему соответствовать в своих статьях.
Подробнее
Цвет ломбарда
Влияние цвета на события в нашей жизни трудно переоценить. Одна незначительная деталь может круто развернуть судьбу, и совсем не исключено, что эта деталь будет связана с цветом или его оттенком.
Цвет в нас заложен на уровне интуиции, подсознательно мы его впитываем с молоком матери, и уже на второй день жизни жизни ребенок рисует себе в голове цветовую гамму мироощущения, которая будет лишь постепенно меняться благодаря накопленному опыту.
Название ломбарда
Процесс придумывания названия именуется нэймингом (name – имя на аглицком языке). Такие названия процессов доводят до белого каления: процессинг, контроллинг, но, увы, без них никуда в современном мире.
Над именем фирмы стоит задуматься, если оно будет на тебя работать. Работать будет 365 дней в году, 24 часа в стуки. А если хочешь, чтобы его скоро забыли, то назови его как можно сложнее и непонятнее: «СпецТехСнаб».
Часовой ломбард
В нашей семье так сложилось, что часов особо никто не носил в силу такой особенности – они быстро выходили из строя, вне зависимости от стоимости, качества и страны изготовления. Это касалось и механики и электроники.
Часовое проклятье действует до сих пор – даже в новенькой БМВ электронные часы вышли из строя через две недели, но я не отчаиваюсь… и может быть получится открыть часовой ломбард – невиданная роскошь в наших местах.
Виды ломбардов
Если вы задумываете открыть свой ломбард, то небольшой легкий обзорчик вам не помешает. Может быть, вам захочется поменять свое решение и совместить несколько видов бизнеса:
Ломбард по приему ювелирных изделий. Наиболее распространенный вид. В современных условиях даже при наличии хорошего места минимум год до выхода на точку безубыточности, около двух лет до самоокупаемости. Главные риски – фальшивые ювелирные изделия, прием краденых вещей.
Периоды высокой посещаемости ломбардов
Деятельность ломбардов циклична, как и многих других предприятий. «Мертвого сезона», конечно, у ломбардов не бывает, но периоды спада и пика активности несомненно есть. Это следует учитывать в своей кредитной и плановой политике. Если перед экспертом-оценщиком поставлен определенный план за месяц, то необходимо учитывать все такие пики. Если у вас обязательства перед банком по гашению кредита, то и здесь знания будут уместными.
Если вашему ломбарду много лет, и вам доступна многолетняя отчетность, то с бизнес-планами проблем не будет. Но если вы только открылись, то пара слов об этом не помешает.
Вокзальный ломбард
Вокзал – бесконечный людской поток, точка отсчета, начало чего-то нового. Даже если вы в сотый раз проезжаете по одному и тому же маршруту ночью, то все-равно ощущение новизны не покидает. А в романах Агаты Кристи поезд – это некая обитель таинственных и драматических событий.
Лирическое отступление позади, вернемся к суровым реалиям… Если вам довелось побывать на вокзалах различных городов, на привокзальных площадях, выйти в город из ворот вокзала, то одна особенность должна была вам броситься в глаза… Как мало ломбардов на вокзалах и возле него, зато как много на ближайших остановках (буквально в 300 метрах). Может быть в этом есть какая-то закономерность? Мне ее найти не удалось, но пара соображений на этот счет имеется.
В каких случаях путешественнику немедленно требуется энная денежная сумма? Ответ риторический. Какова вероятность того, что через месяц этот человек приедет назад из точки А в точку Б и выкупит свой залог? Или приедет или не приедет, вроде как 50/50.
Подробнее
Новичок на ломбардном рынке
Вы надели розовые очки и открыли свой ломбард. Вас не пугает звериный оскал рынка и конкуренты, клиенты вам видятся только в радужном свете, а их поток будет расти в геометрической прогрессии. Вы знаете, что целый год будете только вкладывать, а первая денежка в кошельке зазвенит очень нескоро. Одним словом, вы готовы ко всему.
А к чему вы не готовы? Очень кратенько о том, чего вам следует опасаться:
Подробнее
Мы открыли ломбард и решили принимать в залог ювелирные изделия. Ювелирные изделия не равноценны и неоднозначны. Какие характеристики мы будем учитывать, чтобы правильно оценить сумму кредита и возможность скорейшей последующей продажи изделия в случае невозврата кредита.
Для этого разделим ювелирные изделия на категории. Универсального рецепта в этом деле нет, но отметим две особенности:
— малое количество категорий ведет к проблемам при последующей продаже невыкупленных изделий.
— большое количество категорий ведет к тому, что у вас будет уходить значительное время на оценку изделий и препирательства с клиентом по поводу отнесения изделия к той или иной категории. А стало быть, в случае несогласия, клиент уйдет к конкурентам.
Во всем надо искать золотую середину: 8-10 категорий вполне приемлемая величина.
Как правило, львиная доля ломбардов устанавливает жесткие расценки на категории, но есть небольшой процент ломбардов, которые используют плавающие величины расценок в зависимости от длительности пользования кредитом.
Подробнее