Цвет ломбарда

Цвет ломбарда

     Влияние цвета на события в нашей жизни трудно переоценить. Одна незначительная деталь может круто развернуть судьбу, и совсем не исключено, что эта деталь будет связана с цветом или его оттенком.

Цвет в нас заложен на уровне интуиции, подсознательно мы его впитываем с молоком матери, и уже на второй день жизни жизни ребенок рисует себе в голове цветовую гамму мироощущения, которая будет лишь постепенно меняться благодаря накопленному опыту.

» Влияние цвета на события в нашей жизни трудно переоценить…»

Психологи используют тест Люшера.

Азиатское учение Фэн-шуй уделяет цветам больше внимание, чем богу.

Режиссеры снимают фильмы («50 оттенков серого» … и далее по тексту).

Слагаются песни (Алиса «Красное на черном»).

Одним словом, до вечера можно лить воду на эту тему. Мне доподлинно известно, что многие владельцы ломбардов не чураются походов к колдунам и гадалкам (на Востоке так каждый второй считает свои долгом навестить дом кудесника, наплевав на свои университеты), поэтому давайте и мы прибегнем к высшим и потусторонним наукам в таком сложном деле, как выбор цвета для нашего ломбардного брэнда.

Фэн-шуй

Деньги – это обмен энергией, которая разделяется по стихиям, которым соответствуют цвета:

Земля — сиреневый, голубой, темно-синий.

Огонь — белый, металлик, песочный.

Дерево — изумрудный, бледно-зеленый, светло-розовый.

Вода — насыщенный красный, оранжевый.

Металл- ярко-зеленый, пепельный, голубой.

Суть сводится к тому, что если у вас в офисе будет стоять фонтан, то цвет денег будет оранжевым, если офис отделаете в стиле хай-тек, то клиенты принесут доллары. Остальные стихии – возможны варианты.

 

Пройдемся по спектру…

Красный – уберегает от ненужных затрат, смягчает денежное недовольство оппонентов, но привлекает внимание криминальных элементов.

Оранжевый – цвет свободы и финансовой провокации.

Желтый – привлекает шальной доход.

Зеленый – символизирует рост, надежду и гармонию.

Голубой – доход из неожиданных источников, но азарт губит.

Синий – цвет вечных ценностей.

Фиолетовый – возвращает отложенные обязательства к жизни и гасит долги.

Коричневый – рост заработной платы.

Серый – незаметная власть над деньгами, цвет посредников.

Черный – цвет доверия.

Проще говоря, если в выборе цвета ломбарда вам будет помогать специалист по фэн-шую и цвета будут соответствовать принципам фэн-шуя, то и ходить в Ваш ломбард будут только фэн-шуисты. Плохих цветов в этом омуте нет.

Какие перспективы дарит цвет.

Красный –  символ успеха и процветания, активности и полноты ощущений.

Желтый – символ легкости бытия, ожидания счастья и перемен.

Зеленый – символ стабильности  и упорства, движения вверх и серьезности.

Синий – символ спокойствия и достатка, истины и порядка.

Фиолетовый – символ мечты и печали, неуравновешенности и мечтательности.

Коричневый – символ объективной реальности, безопасности и уюта.

Серый – символ нейтралитета и границы, одиночества и удаленности.

Черный – символ отсутствия перспективы, элегантности и утонченности.

Белый – символ равенства и справедливости, путь открытый на все стороны.

Как воздействует на психику.

Возбуждающие и укрепляющие: красный, оранжевый, желтый.

Угнетающие: фиолетовый, темно-серый, черный.

Успокаивающие: зеленый, синий и голубой.

Ассоциация брэнда с цветом.

Красный – сила, мощь и страсть.

Оранжевый – комфорт и уют.

Желтый – оптимизм и счастье.

Зеленый – любовь и забота.

Голубой – общительность и безмятежность.

Синий – честность и доверие.

Фиолетовый – роскошь и начало заката.

Коричневый – надежность и безопасность.

Черный – утонченность и эксклюзивность.

Но бизнес очень редко бывает однотонным, гамма чувств и отношений укладывается минимум в два цвета. Выбрать оптимальное сочетание цветов – это первый шажок к успеху.

Для меня, например, сочетание желтый/зеленый/черный на флаге Ямайки является идеальным цветовым решением. Но это из иррационального, давайте о земном:

Если поговорить об отвлеченном, то посмотрите, как менялись цвета одной баскетбольной команды, чтобы понять – специалисты не зря едят свой хлеб.

 

Как заставить работать на себя цвет в маркетинге и рекламе?

Красный – прилив внимания, спонтанность, импульсивность. Эротический подтекст и дерзость. Избыток красного – это агрессия и неприятие.

Оранжевый – гармония и равновесие, прилив сил и оптимизма.

Желтый – умиротворение и созерцательность, цвет ума и дурости одновременно.

Зеленый – эффект расслабления.

Голубой – гармония и согласие.

Синий – акцент и устойчивость.

Фиолетовый – креативность и непоколебимость.

Черный – таинственность и многообразие, хотя навевает грусть и тоску.

Белый – открытость и чистота

Маркетологи советуют использовать в рекламе не более двух цветов, такая реклама воспринимается лучше черно-белого, не раздражает и производит впечатление логичного монолита. Типичный пример – реклама Билайна (черно-желтый спектр).

Сделать пеструю рекламу приятной – очень большое искусство.

 

Радуга в отвлеченном человеческом восприятии?

Красный — Динамичность. А также война и любовь, две крайности.

Оранжевый — Равновесие. Пустите в жизнь оранжевый цвет – и вернется радость.

Желтый – Мудрость. А также стремление к богатству.

Зеленый — Спокойствие. Цвет здоровья.

Голубой — Понимание. Цвет свободы.

Синий — Самообладание. Цвет знания и тайной силы.

Фиолетовый – Власть. Цвет скрытности и волшебства.

 

А что нам говорит популярный сонник?  Тут ничего хорошего по определению быть не может.

Красный — Пылкость чувств влюбленного, власть и почитание.

Оранжевый – Слава, презрение, эгоизм и честолюбие.

Желтый – Предательство и алчность, непостоянство и зависть, интриги, разлад и страдание.

Коричневый – Безрадостное существование, грязь и дорога, безысходность и переживание.

Зеленый — Безопасность и надежность. Покой и уверенность.

Голубой – Цвет королей и рыцарей. Незыблемость и подчинение.

Синий – Болезнь и печаль, цвет колдовской ночи.

Фиолетовый — Пограничный цвет перехода в другую ипостась.

 

На самом деле мы собрали ничего не значащее попурри из цветов, чтобы показать многообразие красок, которыми может засверкать ломбард. Если вам действительно интересна эта тема, то рекомендуем книги, которые лежат в колыбели восприятия цветовой гаммы. Книги настоящих мастеров цвета:

Иоганнес Иттен «Искусство цвета»

Василий Кандинский «О духовном в искусстве»

Мишель Пастуро «Черный. История цвета»

Виктория Финли «Тайная история красок»

Клифф Стаффорд «Стиль жизни: магия цвета»