На волне успеха
Валют-Транзит Ломбард почил в бозе, но он был первым в Казахстане серьезным учреждением подобного типа. Дураков там не держали, все мало-мальски соображающие люди открыли свои крайне успешные ломбарды, поймав Вторую Ломбардную Волну, которая длилась с 2008 по 2015 годы.
Принципы функционирования, которые заложил ВТБ-Ломбард, до сих являются актуальными, не утратив своей привлекательности. Иных уж нет, а те далече… поэтому почему бы не поделиться данной методикой?
Методика работы Департамента анализа, статистики и анкетирования ТОО «Валют-Транзит Ломбард»
Организационная структура и функциональные обязанности Департамента анализа, статистики и анкетирования ТОО «Валют-Транзит Ломбард»
Структурирование аналитического процесса
Для постоянного отслеживания позиций ТОО «Валют-Транзит Ломбард» на кредитном рынке Казахстана необходимо:
Виды экономического анализа.
Прогнозный (перспективный) – цель данного анализа – определение достижения плана. Проводится в условиях неопределенности.
Текущий – изучает результаты настоящего периода и в нем используются отчеты.
Оперативный – возможен при оперативном планировании и учете.
Все анализируемые показатели могут бать детализированы по:
Суть детализации состоит в постоянном расчленении обобщенного показателя до тех пор, пока не выяснится причина такой динамики, которая может быть представлена в графическом изображении и в виде аналитических таблиц.
Исследования внутреннего ломбардного рынка Казахстана.
Проведение сравнительного анализа деятельности ломбардов конкурентов в три этапа.
Позиционирование ТОО «Валют-Транзит Ломбард» на ломбардном рынке Казахстана.
— Объемы выданных кредитов.
— Размер собственного капитала.
— Объем активов.
— Объем обязательств.
— Чистый доход (убыток).
— размер собственного капитала, объем выданных кредитов, активов и величине чистого дохода (убытка) – присваивается первый класс,
— занятым второе – второй класс и т.д. в порядке убывания.
— для показателя “размер обязательств” в обратном порядке: ломбарду, занявшему первое место, присваивается последний класс.
— Самая высокая значимость присвоена показателю – объему кредитования 5 баллов.
— Значимость со значением 4 балла присвоена объемам активов.
— Третьим по степени значимости является показателю – чистый доход (убыток) 3 баллов.
— Собственному капиталу присвоена значимость 2 балла.
— Объемам обязательств – 1 балл.
— При этом необходимо отметить, что для первых четырех показателей классы рейтинга, выставленные в порядке возрастания, означают лучшие позиции, а для показателя “обязательства” наоборот, чем выше класс, тем позиция хуже.
На основании полученных результатов планируется рейтинг на предстоящий период. Далее разрабатывается стратегия развития предприятия, способствующая достижению плановых рейтингов.