На волне успеха

На волне успеха

     Валют-Транзит Ломбард почил в бозе, но он был первым в Казахстане серьезным учреждением подобного типа. Дураков там не держали, все мало-мальски соображающие люди открыли свои крайне успешные ломбарды, поймав Вторую Ломбардную Волну, которая длилась с 2008 по 2015 годы.

Принципы функционирования, которые заложил ВТБ-Ломбард, до сих являются актуальными, не утратив своей привлекательности. Иных уж нет, а те далече… поэтому почему бы не поделиться данной методикой?

 

 

Методика работы Департамента анализа, статистики и анкетирования ТОО «Валют-Транзит Ломбард»

 

Организационная структура и функциональные обязанности Департамента анализа, статистики и анкетирования ТОО «Валют-Транзит Ломбард»

Структурирование аналитического процесса

 

 

Для постоянного отслеживания позиций ТОО «Валют-Транзит Ломбард» на кредитном рынке Казахстана необходимо:

  1. проведение всестороннего анализа деятельности предприятия.
  2. Исследование внутреннего рынка.
  3. Исследование внешнего рынка.

 

Виды экономического анализа.

                Прогнозный (перспективный) – цель данного анализа – определение достижения плана. Проводится в условиях неопределенности.

Текущий – изучает результаты настоящего периода и в нем используются отчеты.

Оперативный – возможен при оперативном планировании и учете.

Все анализируемые показатели могут бать детализированы по:

  • По месту — определение того или иного отделения, филиала, предприятия в целом.
  • По времени – день, месяц, квартал, полугодие, год. С помощью такой детализации определяется ритмичность финансовой деятельности предприятия.

Суть детализации состоит в постоянном расчленении обобщенного показателя до тех пор, пока не выяснится причина такой динамики, которая может быть представлена в графическом изображении и в виде аналитических таблиц.

 

Исследования внутреннего ломбардного рынка Казахстана.

Проведение сравнительного анализа деятельности ломбардов конкурентов в три этапа.

  1. Подготовительный – сбор информации о работе ломбардов-конкурентов: адрес, телефон, режим работы, перечень принимаемого в залог имущества, расценки на выдачу кредита, процентные ставки, дополнительные условия кредитования. Указание преимуществ и недостатков.
  2. Аналитический –проведение сравнительного анализа деятельности конкурентов с работой ТОО «Валют-Транзит Ломбард». Выделение сильных и слабых сторон.
  3. Заключительный – обобщение результатов, определение выводов и заключений. Прогнозирование общих тенденций развития ломбардного кредитования на внутреннем рынке. Предложения по корректировке ценовой политике, введению новых продуктов. Все это оформляется в виде отчетных документов, аналитических записок и рекомендаций.

 

 Позиционирование ТОО «Валют-Транзит Ломбард» на ломбардном рынке Казахстана.

  1. Определение наиболее значимых показателей, характеризующих финансовую деятельность предприятия:

— Объемы выданных кредитов.

— Размер собственного капитала.

— Объем активов.

— Объем обязательств.

— Чистый доход (убыток).

  1. Ранжирование данных по установленным показателям в порядке убывания.
  2. Выявление основных участников рынка. Группировка организаций по существенным варьирующим признакам.
  3. Сводное ранжирование ломбардов по группировкам.
  4. Составление 5 классов рейтинга по всем показателям. Для ломбардов, занявших первые места по следующим показателям:

— размер собственного капитала, объем выданных кредитов, активов и величине чистого дохода (убытка) – присваивается первый класс,

— занятым второе – второй класс и т.д. в порядке убывания.

—  для показателя “размер обязательств” в обратном порядке: ломбарду, занявшему первое место, присваивается последний класс.

  1. Определение факторного влияния показателей на развитие ломбарда.
  2. Упорядочение оцениваемых показателей в порядке убывания их качества по анализируемому свойству.
  3. Экспертная оценка для четырех показателей оценивалась по 5-ной шкале и выявила значимость всех показателей:

— Самая высокая значимость присвоена показателю – объему кредитования 5 баллов.

— Значимость со значением 4 балла присвоена объемам активов.

— Третьим по степени значимости является показателю – чистый доход (убыток) 3 баллов.

— Собственному капиталу присвоена значимость 2 балла.

— Объемам обязательств – 1 балл.

— При этом необходимо отметить, что для первых четырех показателей классы рейтинга, выставленные в порядке возрастания, означают лучшие позиции, а для показателя “обязательства” наоборот, чем выше класс, тем позиция хуже.

 

     На основании полученных результатов планируется рейтинг на предстоящий период. Далее разрабатывается стратегия развития предприятия, способствующая достижению плановых рейтингов.